Федеральный поставщик услуг в области транспортной безопасности и безопасности объектов ТЭК.
16/02
Центр Комплексной Безопасности выполнил работы для Акционерного общества «Арктическая газовая компания» (АО «АРКТИКГАЗ»), работы в соответствии с требованиями Федерального закона №256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК», Постановления Правительства РФ от 5 мая 2012 г. № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», Постановления Правительства РФ от 5 мая 2012 г. № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Весь перечень работ выполнен в установленный срок .
16/02
Центр Комплексной Безопасности закончил работы разработке проектной документации по проектированию ИТСО на объекте транспортной инфраструктуры АО "Петербургский нефтяной терминал" . Федеральным бюджетным учреждением «Служба морской безопасности» проведена экспертиза проектной документации «Петербургский нефтяной терминал, разработанной компанией ЦКБ. Согласно заключения - Документация в соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности действующих на период.
15/02
Этим займется “Российское энергетическое агентство” при Минэнерго, рассказал глава агентства Алексей Кулапин. despardestimes.com “Для координации работ по противодействию кибератакам в ТЭК, в том числе для формирования единой точки знаний и экспертизы о компьютерных атаках и уязвимостях для отраслей энергетики, заблаговременного предупреждения о развитии атак, повышения информационной грамотности работников и развития отраслевой методологии реагирования на кибератаки, планируется создание отраслевого центра кибербезопасности”, – отметил он. Риск отраслевых киберугроз становится все более существенным, указал Кулапин в интервью изданию “Энергетическая политика”. Это происходит в связи с усложнением современных систем управления технологическими процессами и оцифровкой объектов ТЭК. Об этом же предупреждали еще два года назад аналитики Symantec. Это известный разработчик программного обеспечения в области информационной безопасности и защиты информации. По мнению экспертов компании, нефтегазовые компании мира уделяют недостаточно внимания кибербезопасности своей добывающей и транспортной инфраструктуры. Кибератака на объект ТЭК может привести к катастрофе В последнее время оцифровка технологических процессов в нефтегазовой индустрии ведется весьма активно. К этому компании подтолкнул мировой нефтяной кризис. Возникла необходимость повысить эффективность работы одновременно снижая затраты. Однако тот же кризис привел к тому, что компании не хотят тратить слишком много средств на киберзащиту своей автоматики. ТЭК почему-то не считает себя вероятной мишенью хакерских атак. А между тем, по данным Symantec, в данный момент существует более полутора сотен кибер-криминальных групп, нацеленных на энергетическую отрасль, против 87 в 2015 году. В свою очередь, консалтинговая группа Deloitte предупредила, что нефтегазовая отрасль уже сейчас является второй по популярности целью кибератак. Почти три четверти нефтегазовых компаний подвергались хакерским атакам в 2016 году. Но лишь немногие из них отобразили эти риски в своих годовых отчетах. До сих пор проекты по укреплению кибербезопасности сетей и систем финансируются по остаточному принципу. В большинстве нефтекомпаний в отделах цифровой безопасности не хватает персонала и технологий для эффективного мониторинга и предотвращения кибератак, подчеркивают эксперты Symantec. Так что успешная хакерская атака на какой-нибудь газопровод или шельфовую платформу — это лишь вопрос времени. Тем более, что от киберпреступников не требуется производить особо сложных операций, чтобы нанести огромный ущерб. “Хакер может просто манипулировать данными о составе суспензии, выходящей из скважины на шельфовом месторождении. Или вывести из строя донные мониторы слежения за бурением. Или исказить данные, которые требуются для работы противовыбросовых превенторов. источник; https://zen.yandex.ru/media/id/5d5e92a3c7e50c00ad93234b/v-rossii-sozdadut-otraslevoi-centr-kiberbezopasnosti-v-toplivnoenergeticheskom-komplekse-tek-602951b30454f6146aac2a39
15/02
Несанкционированные полеты беспилотников над объектами топливно-энергетического комплекса необходимо законодательно ограничить, говорится в сообщении Минэнерго РФ со ссылкой на заместителя министра Андрея Черезова. "Необходимо законодательно ограничить несанкционированные полеты беспилотников над объектами ТЭКа", - приводятся в сообщении слова Черезова. Черезов провел заседание рабочей группы по противодействию терроризму на объектах ТЭК. Рабочая группа была создана в 2009 году для подготовки предложений, чтобы обеспечить безопасность и антитеррористическую защищённость объектов ТЭК. "В ходе заседания были обобщены предложения компаний ТЭК по совершенствованию действующего законодательства в части регулирования вопросов защиты объектов ТЭК от несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов, а также проведено обсуждение проектов нормативных правовых актов в указанной сфере", - отмечается в сообщении Минэнерго. Замминистра обозначил необходимость в кратчайшие сроки завершить процесс категорирования объектов ТЭК. На заседании представители регионов отмечали недопустимость необоснованного исключения объектов ТЭК из перечня объектов, подлежащих категорированию. Помимо этого, они также обращали внимание на то, что недопустимо направлять в Минэнерго недостоверные сведения для включения в реестр объектов ТЭК, "что может повлечь негативные последствия вплоть до привлечения к уголовной ответственности уполномоченных должностных лиц". Прошло полтора года с данной инициативы ... источник : https://zen.yandex.ru/media/id/5d5e92a3c7e50c00ad93234b/minenergo-prizvalo-ogranichit-polety-bespilotnikov-nad-obektami-tek-60294fe8b498705a81fb4016
15/02
Экспертиза документации объектов ТЭК. Категорирование и НПА. Вчера Заказчик на этапе проектирования должен указать предварительно определенную категорию объекта ТЭК. Выступая на отраслевой экспертной конференции, заместитель начальника отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Михаил Карпов рассказал об особенностях экспертизы проектной документации, регламентирующей меры по противодействию терроризму на объектах производственного назначения и линейных объектах топливно-энергетического комплекса. Он отметил важность сведений о категории объекта с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Отсутствие таких сведений приводит к неверной оценке необходимых мероприятий по антитеррористической защищенности в проектной документации. «Часто в задании на проектирование и в техническом задании отсутствуют требования к инженерно-техническим средствам охраны. В проекте не представлены решения, описание и обоснование решений, необходимых для реализации требований, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» для объектов транспортной инфраструктуры, входящих в состав объекта ТЭК», — отметил Михаил Карпов. Эксперт подчеркнул, что заказчик еще на этапе проектирования должен указать предварительную оценку по категорированию объекта ТЭК и требования по противодействию терроризму, так как уже на стадии строительства необходимо предпринять меры по его физической защите. С учетом предварительно установленной категории объекта, отметил Михаил Карпов, необходимо разрабатывать и задание на проектирование, и ТЗ на технические средства охраны. Нормативные требования по АТЗ объектов топливно-энергетического комплекса (производственного назначения и линейных объектов) устанавливаются Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и нормативными документами, разработанными на его основе. Разработка проектной документации, в том числе в части антитеррористической защищенности, напомнил Михаил Карпов, осуществляется в соответствии с требованиями части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Если в состав объекта ТЭК входит объект транспортной инфраструктуры (тоннели, эстакады, мосты, морской терминал, участки железнодорожных путей необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности, участки железнодорожных путей примыкающие к железнодорожным путям высокоскоростного и скоростного сообщения, судоходные гидротехнические сооружения), то требования по транспортной безопасности для них определены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», требованиями по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2418, другими постановлениями Правительства Российской Федерации в области транспортной безопасности. «Хочу обратить внимание на последние изменения законодательства в области транспортной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1742 были отменены многие ранее действовавшие документы, а в конце 2020 года утверждены и вступили в силу новые постановления Правительства. Необходимо учитывать эти изменения при разработке заданий на проектирование и проектной документации», — заметил эксперт. Об этом сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы России. источник : https://zen.yandex.ru/media/id/5d5e92a3c7e50c00ad93234b/ekspertiza-dokumentacii-obektov-tek-kategorirovanie-i-npa-60294de30454f6146aa3f35f
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…